Get Adobe Flash player

Материально-техническое обеспечение

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

1. Объекты для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы, учет возрастных особенностей детей и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

- интеграцию образовательных областей,

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности их уединения.

Для организации образовательной деятельности в учреждении функционируют:

-музыкально - спортивный  зал,

-методический кабинет с мини-центром педагога-психолога

-6 групп, из них 2 группы со спальнями

-кабинет заместителя по АХЧ

медицинский блок: кабинет мед. персонала, процедурный кабинет

-пищеблок

-прачечная

-кастелянная

-служебные помещения для персонала

-прогулочные участки. На территории оборудованы 6 прогулочных участков.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. Все групповые комнаты и спальни оснащены современной мебелью, игровым  и дидактическим материалом, мягким инвентарем, посудой.

В методическом кабинете в наличии комплект программно – методического материала, наглядных пособий, технические средства обучения, доступ к ЭОР, компьютер с выходом в Интернет, оргтехника,  библиотека методической литературы.

Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, создана тропа здоровья, спортивная площадка, в достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, сад, огород, проводятся работы по ландшафтному дизайну.

 

В соответствии с ФГОС ДО (п. 3.3) развивающая предметно-пространственная среда  должна отвечать ряду требований, среди которых содержательность, насыщенность, трансформируемость, многофункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

 


п/п

Характеристика образовательной предметно – развивающей среды

Содержание

1

Насыщенность среды должна соответствовать:

Возрастным возможностям детей

Содержанию Программы

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.  Насыщенность среды обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.

2

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3

Полифункциональность
материалов

-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных  для использования в разных видах детской активности

4

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

5

Доступность

- Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-исправность и сохранность материалов оборудования

6

Безопасность

Соответствие всех элементов предметно- пространственной среды требованиям по обеспечению надежности  и безопасности их использования

2. Сведения о наличии учебного оборудования в группах, залах

Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. В помещении группы выделены приемная (раздевальная комната), игровая, умывальное помещение и туалет. Каждое помещение оснащено необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации детских видов деятельности в соответствии с  основной образовательной программой МБДОУ.

Для детей раннего возраста в групповых помещениях созданы центры по сенсорному развитию и развитию моторики детей (крупной, мелкой), игровой деятельности и художественно-эстетическому развитию.

В группах детей 3-7 лет созданы центры развивающей предметно-пространственной среды. Содержание развивающей среды отражает освоение детьми образовательных областей:

  • социально-коммуникативного развития (игра, труд, безопасность)
  • речевого развития (и ознакомление с художественной литературой)
  • познавательного развития (ознакомление с природой и социальным миром, развитие элементарных математических представлений)
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Помещения МБДОУ оснащены необходимым оборудованием по всем линиям развития дошкольников:

Направления развития ребёнка

Содержание образовательной предметно-развивающей среды

Физическое развитие

Музыкально-спортивный зал: зеркальная стена, маты, гимнастические скамейки, массажные мячи, гимнастические палки , ребристая доска, полусферы , мешочки для равновесия,

Физкультурные мини- центры групп: оборудование для развития основных видов движений, для спортивных и подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, массажёры и пр.
Физкультурные площадки на территории ДОУ (грунтовая и асфальтированная): оборудование для ОВД, для спортивных и подвижных игр

Познавательное и 
речевое
развитие

Познавательные мини- центры: дидактические игры по развитию речи, книжный уголок, библиотека, дидактические игры по ФЭМП, счётный материал, часы, материалы на развитие мелкой моторики
Экологические мини-центры: комнатные растения, инструменты для ухода за ними, «огороды», модели различных природных зон, аквариум, календарь природы, природные коллекции, альбомы, дидактические игры, схемы для моделирования. 
Мини-центры экспериментирования: материалы для экспериментирования (песочные часы, пробирки, ёмкости, весы, природный материал и пр)
Мини-центры строительно-конструктивных игр: схемы, строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек, модули, модели улиц, домов, дорожные знаки, автомобили.
Методический кабинет: методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал по разным видам деятельности, глобус, дидактические игры, детская художественная литература, демонстрационные плакаты.

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевой игры: мебель, технические игрушки, куклы, игрушки-персонажи, условные игрушки, предметы-заместители, наборы посуды, одежды для кукол и для ряжения детей, предметы домашнего обихода, реальные предметы, игрушки –двигатели, материалы для режиссёрской игры, семейные альбомы и пр.

Книжный уголок: книги, пособия на развитие эмоций.
Уголок уединения.
Мини-центр педагога-психолога: сенсорный коврик, игры с пересыпанием крупы, мешочки с предметами, магнитно-маркерная доска, стол для игр с песком

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-спортивный зал: пианино, аккордеон, 1 музыкальный центр, 1 магнитола, детские музыкальные инструменты, музыкальный дидактический и демонстрационный  материал.
Мини-центры творчества:

предметы искусства, материалы по ознакомлению с искусством, оборудование для детской изодеятельности, дидактические игры, мольберты, материалы на развитие мелкой моторики, репродукции, иллюстрации, альбомы     и пр.
Музыкально-театральный мини-центр: детские музыкальные инструменты, имитационные инструменты, музыкально-дидактические игры, разные виды театров, ширмы (напольные и настольные), костюмы для ряжения, детские шапочки-маски
Художественно-творческая мастерская: раздаточный, демонстрационный и наглядный материал для проведения образовательной деятельности по конструированию и ручному труду, выставка детских работ.


Для более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности,

реализации ИКТ в МБДОУ используются технические средства обучения (ТСО):

№ п/п

Перечень ТСО

Кол-во

1

Компьютер

1

2

Ноутбук

2

3

Мультимедийный проектор

1

4

Экран

1

5

МФУ

2

6

Факс

1

7

Телевизор

1

8

DVD - проигрыватель

1

9

Магнитофон / музыкальный центр

9

10

Магнитно - маркерные доски

7

Материально-техническое обеспечение мини-центра педагога-психолога

Материально-техническое обеспечение методического кабинета

Материально-техническое обеспечение музыкально-физкультурного зала

Материально-техническое обеспечение  группы раннего возраста

Материально-техническое обеспечение младшей группы

Материально-техническое обеспечение средней группы

Материально-техническое обеспечение старшей группы

Материально-техническое обеспечение подготовительной к школе группы


3.Объекты спорта

В МБДОУ оборудованы и функционирует музыкально-спортивный зал - 60 кв.м (в наличии спортивное оборудование и инвентарь для организации физкультурных занятий с детьми, развития основных видов движений,проведения элементов спортивных игр, спортивных развлечений)

В силу специфики учреждения, дети дошкольного возраста не принимают участие  в сдаче норм ГТО.

4. Средства воспитания и обучения

 

Учреждение укомплектовано средствами воспитания и обучения в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на базе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016). Приобретен полный учебно-методический комплект  для образовательной деятельности.

Средства реализации образовательной программы

Учебно-методический комплект образовательной деятельности

5. Условия питания обучающихся

В МБДОУ "Детский сад № 379" питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного с Роспотребнадзор и утвержденного заведующим ДОУ. Деятельность ДОУ организована в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13

Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание ребенка, в соответствии с возрастом, технологическими картами и 10-дневным меню. Контроль за качеством и организацией питания возлагается на заведующего Учреждения и медицинский персонал.

При составлении меню учитываются:

* среднесуточный набор продуктов;

* объем блюд;

* нормы физиологических потребностей;

* нормы потерь при холодной и тепловой обработки;

* выход готовых блюд;

* нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

* данные о химическом составе блюд;

* требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд;

* сведения о стоимости и наличии продуктов.

В меню представлены разнообразные блюда, исключаются их повторы. Питание приготавливается на пищеблоке Учреждения из свежих, ежедневно доставляемых продуктов. Блюда имеют хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Готовая пища выдается детям только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд, при этом отмечается результат пробы каждого блюда.


В детском саду создана Комиссия по контролю за организацией и качеством питания.

 

Положение о Комиссии по контролю за организацией и качеством питания.

Примерное 10- ти дневное меню, для организации питания  детей 1,5 - 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Нижнего Новгорода с 12-ти часовым пребыванием/
Примерное 10- ти дневное меню, для организации питания детей 3-7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Нижнего Новгорода с 12 - ти часовым пребыванием

Поставщиком продуктов питания является муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа"

Юридический адрес: 603122,г. Нижний Новгород, ул. Ванеева,205 ;  телефон 8(831) 216 27 57 ; e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Контракт на поставку продуктов питания  от 27.12.2017г. № 18

Пищеблок оборудован следующим технологическим оборудованием:

  • Плита электрическая
  • Холодильник "Антлант"- 2
  • Картофелечистка - 1
  • Мясорубка - 2
  • Водоочиститель
  • Холодильная камера "Атлант" - 1
  • Кипятильник

6. Охрана здоровья обучающихся

Медицинский кабинет общей площадью 12,4 кв.м и процедурный кабинет площадью 8,1 кв. м оборудованы на 1-м этаже здания, вход в помещения медблока через коридор, изолировано от входа в группы. Площадь кабинета соответствует требованиям СанПин 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".

Медицинское обслуживание включает первичную доврачебную и врачебную медико-санитарную помощь воспитанникам:

- в организации и проведениипланового диспансерного наблюдения врачами-специалистами;

- в организации медицинского облуживания детей ( организация профилактических осмотров, консультативная помощь);

- в гигиеническом воспитании в детском коллективе;

- в проведении эксренной вакцинации при угрозе эпидемии;

- в проведении плановой вакцинации;

Медико-санитарные условия пребывания обучающихся в учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическими медицинским обследованием  обучающихся составляет 100%. Проводится мониторинг заболеваемости детей. Медицинские работники оказывают  организационно-методическую, консультативную помощь сотрудникам детского сада, проводят санитарно-просветительскую работу среди родителей, организуют проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний, закаливанию дошкольников,  оценку эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает по договору  государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника №1 Приокского района города Нижнего Новгорода" (603137, г.Нижний Новгород, пл.Маршала Жукова,1).

Договор с ЛПУ

Оснащение медицинского кабинета

7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Пользование сетью Интернет предоставлено ОАО "Ростелеком" по договору об оказании услуг связи от 28.03.2017 г. № 5-1-352000050698

1. Компьютерное оснащение, доступ к сети Интернет

1.1.Наличие в МБДОУ «Детский сад № 379» компьютеров (да/нет) – да

1.2.Количество компьютеров – 5

1.3.Наличие в МБДОУ «Детский сад № 379» доступа к сети Интернет (да/нет) – да

1.4.Количество компьютеров (рабочих мест), имеющих доступ к сети Интернет – 2

1.5 Локальная сеть – отсутствует

1.6 Wi-fi – отсутствует

1.7 Скорость «Интернет» 64 кбит/с

2. WEB – сайт

2.1.Наличие в МБДОУ «Детский сад № 379» официального WEB-сайта (да/нет) – да

2.2.Адрес WEB – сайта МБДОУ «Детский сад № 379»: http://detsadik379.ru

3. Электронная почта

3.1.Наличие в МБДОУ «Детский сад № 379» электронной почты (да/нет) – да

3.2.Адрес E-mail МБДОУ «Детский сад № 379»:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Воспитанники самостоятельного доступа к информационным сетям не имеют.

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

НазваниеСсылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

НазваниеСсылка
Сайт МБДОУ "Детский сад №379" http://detsadik379.ru
Министерство образования Нижегородской области http://minobr.government-nnov.ru